Модель:
RUR 88
Очередной выпуск библиотеки аналитической философии предлагает русскоязычному читателю ознакомиться с одной из наиболее известных работ У. Куайна, в которой осуществляется попытка синтеза американского прагматизма с методами аналитической философии. Для философов, логиков, лингвистов.
Модель:
RUR 88
Очередной выпуск библиотеки аналитической философии предлагает русскоязычному читателю ознакомиться с одной из наиболее известных работ У. Куайна, в которой осуществляется попытка синтеза американского прагматизма с методами аналитической философии. Для философов, логиков, лингвистов.
Модель:
RUR 729
Настоящая книга посвящена анализу методологии процесса познания и является логическим продолжением и развитием идей предыдущей работы авторов "Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования". Человек познает окружающий его мир путем репрезентирования - построения моделей реальности, в которых фиксируются наиболее важные ее характеристики. Рассмотрение этого процесса осуществляется в разных плоскостях анализа: филогенетический и онтогенетический аспекты; теория социальных представлении С. Московией; теория персональных конструктов Дж.А.Келли; теории когнитивного соответствия и диссонанса; теория каузальной атрибуции Г. Келли. При этом авторами предпринята попытка установить взаимосвязи между различными когнитивными теориями. Формирование современной исследовательской парадигмы, базирующейся на конвергентных технологиях (нано-, био-, инфо, когно- и социо-гуманитарные технологии), сопровождающееся кардинальным изменением картины мира требует осмысления тех изменений, которые наука настоятельно требует предпринять в социально-гуманитарной сфере, и, прежде всего, в реорганизации и радикальном изменении существующих систем образования и обучения, продуктами которых мы все являемся. Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, методологов, социологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания .
Модель:
RUR 729
Настоящая книга посвящена анализу методологии процесса познания и является логическим продолжением и развитием идей предыдущей работы авторов "Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования". Человек познает окружающий его мир путем репрезентирования - построения моделей реальности, в которых фиксируются наиболее важные ее характеристики. Рассмотрение этого процесса осуществляется в разных плоскостях анализа: филогенетический и онтогенетический аспекты; теория социальных представлении С. Московией; теория персональных конструктов Дж.А.Келли; теории когнитивного соответствия и диссонанса; теория каузальной атрибуции Г. Келли. При этом авторами предпринята попытка установить взаимосвязи между различными когнитивными теориями. Формирование современной исследовательской парадигмы, базирующейся на конвергентных технологиях (нано-, био-, инфо, когно- и социо-гуманитарные технологии), сопровождающееся кардинальным изменением картины мира требует осмысления тех изменений, которые наука настоятельно требует предпринять в социально-гуманитарной сфере, и, прежде всего, в реорганизации и радикальном изменении существующих систем образования и обучения, продуктами которых мы все являемся. Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, методологов, социологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания .
Модель:
RUR 729
Современное познание формирует новую информационно-технологическую парадигму, которая определяется через NBIC-конвергенцию (по первым буквам предметных областей: N - "нано"; B - "био"; I - "инфо"; C - "когно"). В настоящем учебном пособии рассматриваются философские вопросы конвергентных технологий и образования. Авторами обсуждаются проблемы, которые пока еще не содержатся в стандартных учебниках и учебных программах, а потому на сегодняшний день не имеют общепринятых, канонических интерпретаций и подходов. Однако данные проблемы уже оказывают существенное воздействие на мировоззрение людей XXI века и фактически определяют в целом естественно-научную картину мира на рубеже веков. Данная книга представляет собой продолжение работы "Естествознание: Современные когнитивные концепции" (М.: URSS, 2008). Пособие предназначено для аспирантов, готовящихся к экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки, а также студентов высших учебных заведений, изучающих философские проблемы науки. Кроме того, книга может быть полезна методологам, педагогам и всем интересующимся современными актуальными проблемами научного познания.
Модель:
RUR 729
Современное познание формирует новую информационно-технологическую парадигму, которая определяется через NBIC-конвергенцию (по первым буквам предметных областей: N - "нано"; B - "био"; I - "инфо"; C - "когно"). В настоящем учебном пособии рассматриваются философские вопросы конвергентных технологий и образования. Авторами обсуждаются проблемы, которые пока еще не содержатся в стандартных учебниках и учебных программах, а потому на сегодняшний день не имеют общепринятых, канонических интерпретаций и подходов. Однако данные проблемы уже оказывают существенное воздействие на мировоззрение людей XXI века и фактически определяют в целом естественно-научную картину мира на рубеже веков. Данная книга представляет собой продолжение работы "Естествознание: Современные когнитивные концепции" (М.: URSS, 2008). Пособие предназначено для аспирантов, готовящихся к экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки, а также студентов высших учебных заведений, изучающих философские проблемы науки. Кроме того, книга может быть полезна методологам, педагогам и всем интересующимся современными актуальными проблемами научного познания.
Модель:
RUR 673
Проблемами познания человечество интересовалось с древнейших времен, поскольку повседневная жизнь людей настоятельно требовала ответов на многие вопросы из данной области. Что есть мысль? Как ускорить обучение? Почему одни люди знают больше других? Что есть истина? Где и как хранятся знания человека, его опыт? Как организованы мыслительные процессы человека? Исследования этих и множества других вопросов со временем очертили предметную область современного междисциплинарного подхода к изучению познания — когнитивной науки. Когнитивная наука в ее современном виде — это междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, главным фокусом внимания которых является проблематика закономерностей приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, преподавателей вузов, учителей и других специалистов, а также всех интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания и философии образования.
Модель:
RUR 673
Проблемами познания человечество интересовалось с древнейших времен, поскольку повседневная жизнь людей настоятельно требовала ответов на многие вопросы из данной области. Что есть мысль? Как ускорить обучение? Почему одни люди знают больше других? Что есть истина? Где и как хранятся знания человека, его опыт? Как организованы мыслительные процессы человека? Исследования этих и множества других вопросов со временем очертили предметную область современного междисциплинарного подхода к изучению познания — когнитивной науки. Когнитивная наука в ее современном виде — это междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, главным фокусом внимания которых является проблематика закономерностей приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, преподавателей вузов, учителей и других специалистов, а также всех интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания и философии образования.
Модель:
RUR 1163
Настоящая книга посвящена анализу методологии процесса познания и является логическим продолжением и развитием идей предыдущей работы авторов "Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования". Человек познает окружающий его мир путем репрезентирования - построения моделей реальности, в которых фиксируются наиболее важные ее характеристики. Рассмотрение этого процесса осуществляется в разных плоскостях анализа: филогенетический и онтогенетический аспекты; теория социальных представлении С. Московией; теория персональных конструктов Дж. А. Келли; теории когнитивного соответствия и диссонанса; теория каузальной атрибуции Г. Келли. При этом авторами предпринята попытка установить взаимосвязи между различными когнитивными теориями. Формирование современной исследовательской парадигмы, базирующейся на конвергентных технологиях (нано-, био-, инфо, когно- и социо-гуманитарные технологии), сопровождающееся кардинальным изменением картины мира требует осмысления тех изменений, которые наука настоятельно требует предпринять в социально-гуманитарной сфере, и, прежде всего, в реорганизации и радикальном изменении существующих систем образования и обучения, продуктами которых мы все являемся. Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, методологов, социологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.
Модель:
RUR 172
В сборник вошли статьи и лекции, посвященные Философии в ее истинном значении - как любви к Мудрости. В них затрагиваются вопросы о прошлом и будущем человечества, об истории великих цивилизаций, о законах Вселенной, о жизни и смерти и тайнах внутреннего мира человека. Такой подход дает авторам возможность выйти за пределы традиционно относимых к философии тем и вместе с читателем поразмышлять о человеке и его месте в мире. 2-е издание
Модель:
RUR 327
Простым и доступным языком изложены основы философии, раскрыты такие ее важнейшие проблемы, как бытие, человек и общество, сознание, познание. Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования нового поколения и программе дисциплины "Основы философии". Для студентов среднего профессионального образования, преподавателей, а также для всех приступающих к изучению философии. 15-е издание, стереотипное.
Модель:
RUR 573
ХХI век – это век различных технологий, причем наиболее востребованными оказываются конвергентные технологии, включающие в себя нано-, био-, информационные и когнитивные технологии, а также весь комплекс социально-гуманитарных технологий воздействия на социум и индивида. Сегодня мы все живем в пространстве рекламных, маркетинговых, коммуникационных, PR- и GR-технологий, а также политических технологий, являющихся технологиями массовых манипуляций. .Человек устроен таким образом, что для того чтобы успешно ориентироваться в окружающей реальности, ему необходимо эту реальность картировать, то есть в буквальном смысле создавать когнитивную карту реальности. Социально-гуманитарные технологии как раз и предназначены для внедрения в сознание определенных картин действительности, которые делают человека управляемым в нужном направлении. .Основное внимание в книге уделено таким аспектам, как моделирование процесса социального конструирования реальности, методология научного социологического знания, этапы становления социологии как науки, моделирование социальных процессов. Вычленяются общие методологические принципы и подходы, составляющие основу процесса научного и математического моделирования в различных сферах познания, исходя из когнитивных потребностей. .Отличительной чертой любого знания, которое претендует на статус научного, является обязательное явное выделение методологического основания, на базе которого и строится определенная картина мира. Изложению социологического материала предшествует обсуждение метатеоретического основания социологического знания, после чего анализируются различные этапы становления социологии как науки. .Завершается анализ критическим обзором современных социологических теорий, с вычленением их сильных и слабых сторон, а также перспективами и стратегиями развития фундаментального, прикладного и практического социологического знания, находящего свое применение в различных PR- и GR-технологиях. .В Приложении приводится большое количество активно используемых в настоящее время когнитивных технологий, направленных на достижение различных задач социального воздействия, а также технологий коммуникации, манипуляции и контрманипуляции, каждая из которых на практике доказала свою применимость и эффективность для решения поставленных задач. Обсуждаются способы нейро-лингвистического конструирования социальной реальности. .В работе представлен список современной актуальной и востребованной литературы, посвященной проблемам социально-гуманитарных технологий различных ориентаций, исходя из решаемых задач и сформулированных проектов. .Монографию можно рекомендовать в качестве учебного пособия для студентов вузов, бакалавров, магистрантов, аспирантов, изучающих социальную проблематику. Она может быть также рекомендована научным работникам, социологам, психологам, а также всем интересующимся когнитивной системой научной картины мира XXI века.
Модель:
RUR 573
ХХI век – это век различных технологий, причем наиболее востребованными оказываются конвергентные технологии, включающие в себя нано-, био-, информационные и когнитивные технологии, а также весь комплекс социально-гуманитарных технологий воздействия на социум и индивида. Сегодня мы все живем в пространстве рекламных, маркетинговых, коммуникационных, PR- и GR-технологий, а также политических технологий, являющихся технологиями массовых манипуляций. .Человек устроен таким образом, что для того чтобы успешно ориентироваться в окружающей реальности, ему необходимо эту реальность картировать, то есть в буквальном смысле создавать когнитивную карту реальности. Социально-гуманитарные технологии как раз и предназначены для внедрения в сознание определенных картин действительности, которые делают человека управляемым в нужном направлении. .Основное внимание в книге уделено таким аспектам, как моделирование процесса социального конструирования реальности, методология научного социологического знания, этапы становления социологии как науки, моделирование социальных процессов. Вычленяются общие методологические принципы и подходы, составляющие основу процесса научного и математического моделирования в различных сферах познания, исходя из когнитивных потребностей. .Отличительной чертой любого знания, которое претендует на статус научного, является обязательное явное выделение методологического основания, на базе которого и строится определенная картина мира. Изложению социологического материала предшествует обсуждение метатеоретического основания социологического знания, после чего анализируются различные этапы становления социологии как науки. .Завершается анализ критическим обзором современных социологических теорий, с вычленением их сильных и слабых сторон, а также перспективами и стратегиями развития фундаментального, прикладного и практического социологического знания, находящего свое применение в различных PR- и GR-технологиях. .В Приложении приводится большое количество активно используемых в настоящее время когнитивных технологий, направленных на достижение различных задач социального воздействия, а также технологий коммуникации, манипуляции и контрманипуляции, каждая из которых на практике доказала свою применимость и эффективность для решения поставленных задач. Обсуждаются способы нейро-лингвистического конструирования социальной реальности. .В работе представлен список современной актуальной и востребованной литературы, посвященной проблемам социально-гуманитарных технологий различных ориентаций, исходя из решаемых задач и сформулированных проектов. .Монографию можно рекомендовать в качестве учебного пособия для студентов вузов, бакалавров, магистрантов, аспирантов, изучающих социальную проблематику. Она может быть также рекомендована научным работникам, социологам, психологам, а также всем интересующимся когнитивной системой научной картины мира XXI века.
Модель:
RUR 2032
Подготовлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и программой дисциплины "Основы философии". Простым и доступным языком в нем изложены основы философии, ее важнейшие проблемы, как "Бытие", "Человек и общество", "Сознание", "Познание". Соответствует ФГОС СПО последнего поколения. Для студентов, преподавателей учебных заведений среднего профессионального образования, а также для всех приступающих к изучению философии. 16-е издание, стереотипное.